Новости раздела

Татарстанцы стали жертвами мошенников по схеме предоставления бесплатного обучения на IT-профессии

Татарстанцы стали жертвами мошенников по схеме предоставления бесплатного обучения на IT-профессии
Фото: Мария Зверева

Жители Татарстана столкнулись с мошеннической схемой, связанной с обещанием бесплатного обучения на IT-профессии в онлайн-университете Urban. Многие татарстанцы, привлеченные рекламой компании «ЭдЭкс», оказались вынуждены оформлять кредиты и рассрочки, чтобы оплатить обучение. Об этом сообщили в пресс-службе УФАС по Татарстану.

Реклама «ЭдЭкс», размещенная в популярных пабликах и телеграм-каналах, обещала не только получение востребованной профессии, но и обучение за счет государства. Ограниченное количество льготных мест подстегнуло потенциальных студентов к быстрой регистрации, однако вместо бесплатного обучения они столкнулись с сомнительной схемой, которая привела к кредитным обязательствам.

После множества обращений граждан в Татарстанское УФАС России антимонопольная служба начала проверку. В результате было зафиксировано множество жалоб на недостоверную рекламу о наборе на бесплатное 6-месячное обучение IT-профессиям в Urban University.

Процесс регистрации оказался простым: будущие студенты заполняли анкету и проходили тест, после чего получали СМС-сообщение с ссылкой, которая фактически подтверждала их статус должника перед кредитной организацией.

По итогам проверки реклама «ЭдЭкс» была признана ненадлежащей. Компании выдано предписание прекратить распространение ложной информации, а материалы дела будут переданы для рассмотрения вопроса об административной ответственности.

Татарстанское УФАС призывает граждан внимательно проверять информацию, распространяемую в открытых источниках, чтобы избежать попадания в ловушки мошенников.

Напомним, что УФАС республики также признала компанию «Яндекс Плюс» виновной в нарушении закона о рекламе. Нарушение связано с использованием футбольного термина «сейв» в рекламных материалах, что подразумевало отражение опасных ударов вратарем. Реклама размещалась через поисковую систему «Яндекс», но не содержала необходимой информации об условиях, на которых банк предлагает этот финансовый продукт.

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоВласть Татарстан

Новости партнеров