Туристическая Казань: 120 тысяч гостей, полные отели и $3 000 за право продавать мороженое на улице Баумана
Сегодня в ходе традиционного «делового понедельника» в мэрии Казани были подведены итоги работы гостиничного комплекса города в майские праздники. Как выяснилось, с 1 по 3 мая загрузка в гостиницах составляла 90-95%, а 9-11 мая — 80-85%, при этом количество туристов почти вдвое превысило новогодние цифры. Вместе с тем столичный исполком продолжает бороться за легализацию мест сезонной торговли, проводя аукционы на право размещения объектов, цены на которых порой вырастают в 10 раз.
Туристические магниты
На майские праздники Казань стала одним из популярных туристических направлений, заявил сегодня в ходе «делового понедельника» мэр города Ильсур Метшин. Подробнее о том, как прошли эти 10 дней, рассказала председатель комитета внешних связей и туризма Казани Евгения Лодвигова.
По ее словам, Казань вошла в топ наиболее популярных городов России с точки зрения туризма по оценке нескольких интернет-порталов наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Волгоградом и Сочи.
Средняя продолжительность пребывания иногородних туристов в Казани на майские праздники составила 3 дня. С 1 по 3 мая загрузка в гостиницах составляла 90-95%, а 9-11 мая — 80-85%. В целом по России спрос на майские путешествия вырос на 21% по сравнению с прошлым годом, впервые превысив спрос на зарубежные туры.
По мнению Лодвиговой, туристы потянулись в Казань не просто посмотреть город, но и поучаствовать в мероприятиях, например гастрономическом фестивале «Вкусная Казань». 26 ресторанов-участников проекта каждый день готовили что-нибудь особенное, согласно специально разработанному гастрономическому календарю. Основными площадками фестиваля стали набережная озера Кабан, Старо-Татарская слобода и Туган авылым, где 1 мая был приготовлен рекордно большой в мире эчпочмак.
Всего на майские праздники Казань посетило более 120 тыс. туристов, тогда как в новогодние каникулы город посетили 70 тыс. человек. Для перевозки экскурсионных групп было арендовано 270 автобусов. «Мы довольны этими цифрами», — заявила Лодвигова.
— Учитывая размах нашей страны, всегда есть куда поехать. И нас не должны успокаивать цифры высокой посещаемости. К нам едут, но работы еще много, — отметил Метшин, напомнив о прошедшей в воскресенье очередной «прогулке» врио президента РТ Рустама Минниханова по историческому центру города.
По словам мэра, много нареканий от жителей Казани приходит по состоянию и работе речного порта. «Это водные ворота города, в конце недели поедем их смотреть», — обратился он к руководству порта.
Битва за право торговать
Еще одна летняя тема — организация торговли. В майские праздники начали работать летние веранды ресторанов и кафе. «К сожалению, по сравнению с европейскими городами их количество оставляет желать большего, но эта культура у нас только еще прививается», — добавил Метшин.
Заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов напомнил о разработанной в 2014 году схеме размещения объектов летней торговли по городу, которая включала в себя 192 объекта: 34 — под летние кафе, 99 — под мороженое и прохладительные напитки, 59 — под реализацию бахчевых культур. Места были реализованы на аукционе, который принес в городскую казну 3,3 млн рублей.
В текущем году схема была доработана за счет легализации площадок под самовольно установленными объектами торговли, изменения мест невостребованных дислокаций, расширения перечня видов торговли и, главное, вдвое расширенной схемы. Теперь в Казани под объекты сезонной торговли предусмотрено 335 мест. При этом начальная стоимость аренды земли под сезонными кафе была снижена вдвое по сравнению с прошлым годом.
Иван Кузнецов: «Не скрою, мы заинтересованы в привлечении к торгам как можно большего количества участников. Чем больше спрос — тем больше предложение»
Фото: sntat.ru, kazanfirst.ru, kzn.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.