Новости раздела

Белые пятна Казани: субподрядчиков по нанесению дорожной разметки поймали на гарантиях

Разметка восстанавливается на ключевых городских магистралях с маршрутами общественного транспорта и большим трафиком

Встретив мотивированный отказ минфина и президента РТ на просьбу о 300 млн рублей субсидий для нанесения стертой за зиму дорожной разметки, мэрия Казани нашла оригинальный выход из критической ситуации. Как стало известно «Реальному времени», исполком столицы РТ разослал подрядчикам «дорожных горизонтов» перечень улиц, на которых они должны произвести дорожно-ремонтные работы и по нанесению дорожной разметки в рамках гарантийных обязательств по договорам 2015 года. Причем перед армией разметчиков поставлена сверхзадача — закончить все работы к празднованию казанского Сабантуя, то есть к предстоящей субботе.

Джентльмены казанских дорог

«Действительно, этой ночью наши бригады вышли на нанесение дорожной разметки по центральным улицам Татарстан, Вишневского», — рассказал «Реальному времени» представитель субподрядной организации «Гром». — У нас есть гарантийные обязательства с прошлого года и мы их выполняем. «По гарантии» не с большой радости работают, — негодует он. — Конечно, наносим разметку за счет собственных средств компании. Работы по разметке велись и на Кремлевской».

По его словам, до начала «рисования» на этих участках дорог «по гарантии» устраняли дефекты колейности дорожные компании, поскольку из-за частых температурных перепадов этой зимой на дорожном полотне образовались ямы и проемы. И только после них на отремонтированные участки вышли «разметчики». К 1 июня намерен завершить процесс нанесения разметки дорог другой казанский субподрядчик — компания «Фирма «Автогаз», — сообщил «Реальному времени» представитель компании. По его словам, от исполкома Казани к ним поступил перечень дорог, где они должны нанести разметку к Сабантую. При этом он не захотел комментировать тему гарантийных обязательств, уточнив, что они работали «по субподряду».

В управлении ГИБДД не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, заявив, что с 2013 года отменена необходимость согласования проектной документации нанесения разметки с ГИБДД — «люди в погонах» вправе только оштрафовать муниципалитет за ее отсутствие.

«На данный момент в Казани ведутся работы по нанесению разметки в рамках гарантийных обязательств, которые несут подрядные организации согласно договорам, заключенным в прошлом году. Разметка восстанавливается на ключевых городских магистралях с маршрутами общественного транспорта и большим трафиком движения», — подтвердила пресс-служба мэрии Казани.

Тендеры объявлять не спешили, еще была жива надежда

Таким образом, муниципальные власти «на скорую руку» решили проблему восстановления дорожной разметки, из-за которой в апреле разгорелось противостояние между мэрией Казани и республиканскими властями. Напомним, еще в конце февраля мэрия Казани направила на министерство финансов РТ просьбу о 290 млн рублей дополнительных субсидий, объясняя ее дефицитом городской казны. Однако президент РТ, по данным источников «Реального времени», поставил на письме резолюцию «отказать». Минфин РТ объяснял «Реальному времени» решение президента тем, что эти расходы должен нести город. «Бюджет Казани обладает достаточными средствами для выполнения обязательств по нанесению разметки, поэтому эти расходы они могут профинансировать самостоятельно. Остальные муниципальные районы обходятся без республиканской поддержки и вкладывают средства в разметку из собственных источников», — рассказывала пресс-служба ведомства.

Не получив республиканской помощи, исполком Казани не спешил объявлять тендеры по выбору подрядчиков. Хотя еще 14 апреля глава УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения требовал решить эту проблему. «Сегодня мы столкнулись с тем, что ни в одном районе [муниципальном, — прим. ред.] не состоялись торги по нанесению дорожной разметки, — сказал Рифкат Минниханов. — Обычно торги объявляют в марте, а к концу апреля обычно подписываются контракты. Ситуация в этом вопросе не решена и в Казани», — говорил он тогда. Похоже, что конкурсов действительно не стоит ждать — их заменят гарантии подрядчиков.

Неофициально в субподрядных компаниях говорят, что гарантийные обязательства должны нести головные генподрядчики — это ООО «Стройтелеком», которое выиграло 80% от выставленной на тендеры суммы подрядных работ, и близкий его партнер — фирма «Энергострой+». Именно эти две компании в прошлом году были признаны победителями всех тендеров на общую сумму почти 150 млн руб, которые проводились по территориальному принципу районными администрациями. «Стройтелеком» «подписался» на 120,9 млн руб, а «Энергострой плюс» — на 23,5 млн руб. Напомним, что в прошлом году из республиканского бюджета на эти цели было выделено 193 млн руб, из которых 150 млн руб распределялись муниципальными районами, говорилось в ответе «Реальному времени» председателя комитета по благоустройству исполкома Казани Игоря Куляжева.

Как колбасный король из Тольятти подсел на казанскую разметку

Интересно, что одним владельцев «Стройтелекома» (зарегистрирован в конце 2009 года в Казани, на улице Абсалямова, 13) является Андрей Макаров, который является учредителем шести компаний и руководителем в двух компаниях. Среди них — «Фабрика качества-Поволжье», «ТД Фабрика качества» (компании, связанные с тольяттинским производителем колбас, полуфабрикатов и хлеба) и «Марийский свинокомплекс». «Колбасный король» довольно прочно обосновался на ниве безопасности дорожного движения Татарстана. По данным портала zakupki.gov.ru, в 2015 году компания получила 13 госзаказов на 239 млн рублей, в том числе на оснащение нерегулируемых пешеходных переходов в Татарстане за 35,5 млн рублей для Дирекции финансирования программ БДД Татарстана, на реконструкцию автоматизированной системы управления движением в Казани за 57,9 млн рублей. Кроме того, компания поставляла и устанавливала дорожные знаки.

По данным портала zakupki.gov.ru, 16 июля 2015 года «Стройтелеком» подписал контракт на 40,5 млн руб, с администрацией Вахитовского и Приволжского районов Казани. На 19 улицах разметка должна быть нанесена термопластиком, а на 111 дорогах — краской. На термопластик дается гарантия сроком 12 месяцев. Таким образом, до 24 августа 2016 года действуют гарантийные обязательства «Стройтелекома» на 19 дорог, включая улицу Тихомирнова — проспект Универсиады, улицы Горького и Ершова, Вишневского, Достоевского, Островского, Эсперанто, Татарстан, проспект Победы. На разметку, выполненную краской, срок гарантии составляет 6 месяцев — соответственно, он истек.


23 июня 2015 года «Стройтелеком» заключил контракт на 37,6 млн рублей с администрацией Кировского и Московского районов. Здесь разметка термопластиком планировалась на 11 улицах, включая Кировскую дамбу, улицы Декабристов и Восстания, Горьковское шоссе, проспект Ибрагимова. Наконец, 1 июля 2015 года был подписан третий контракт на нанесение разметки в Советском районе стоимостью 42,8 млн рублей. Всего в Советском районе термопластиком предполагалось покрыть 14 дорог, включая часть улицы Ершова, Гвардейской и Аделя Кутуя, проспект Победы, Сибирский и Мамадышский тракты (на каких из улиц термопластик был толщиной более 1,5 мм, при этом не указывается). А вот контракт на нанесение разметки в Авиастроительном и Ново-Савиновском районах был заключен с другим исполнителем. Им стало ЗАО «Энергострой+». Муниципальный контракт стоимостью 23,5 млн рублей подписан 5 августа 2015 года. Всего термопластиковая разметка нанесена на 64 улицах в двух районах (24 из них — в Ново-Савиновском).

Из хроники заключения договоров нетрудно увидеть, что пресловутый гарантийный срок практически на исходе — осталось всего 30-40 дней. А значит, это последний шанс мэрии освежить дорожные полосы без каких-либо муниципальных затрат.

Луиза Игнатьева, Максим Матвеев

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Кто такие разметчики казанских дорог


ЗАО «Энергострой+» зарегистрировано в ноябре 2006 года в Казани. Совладельцы компании: на 70% — Светлана Валиуллина, на 30% — Вадим Шалямов. Сейчас директор — Арслан Валиуллин, который прежде руководил компаниями по содержанию внутриквартальных проездов Приволжского района. В 2016 году компания успела получить 11 госзаказов на 51 млн рублей, крупнейший из них — за 30 млн рублей — от Нижнекамской ТЭЦ на ремонт оборудования газовоздушного котла. Другие контракты также касаются ремонта оборудования, в том числе для «Генерирующей компании», «Уруссинской ГРЭС», «Казанской ярмарки». В 2015 году компания получила 51 госзаказ, крупнейший — на нанесение дорожной разметки, за ним — на ремонт для Нижнекамской ТЭЦ. Суммарная стоимость заказов — 90,5 млн рублей.


ООО «Фирма Автогаз» зарегистрировано в 2001 году в Казани. Учредителями являются Мансур Хафизов (72,5%) и Аделя Конюшева. Мансур Хафизов с 2001 года — заместитель главы администрации Казани по ЖКХ и благоустройству, бывший член совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Казань», совладелец ООО «Автогазсервис». В 2015 году компания поставляла сжиженный газ для МУП «Казгорсвет» за 500 тысяч рублей, в 2013 году — поставляла сжиженный газ для МУП «Метроэлектротранс» за 228 тысяч рублей, наносила дорожную разметку для Комитета внешнего благоустройства за 42 млн рублей и за 1,3 млн рублей, а также по заказу ГБУ «Безопасность дорожного движения» — за 15,7 млн рублей, в 2012 году — для Комитета внешнего благоустройства за 14,8 млн рублей.


ООО «Гром» зарегистрировано в Казани в январе 2009 года. Владелец и директор — Вазих Мухамадуллин. Он ранее также возглавлял и был учредителем в ООО «МВК», «Таргет+», «Град», сейчас — учредитель ООО «Автоматизированные системы управления дорожным движением+» вместе с Виталием Мантулиным. В 2015 году компания была субподрядчиком по нанесению разметки для АО «Марий Эл Дорстрой» (суммарно — на 1,4 млн рублей), занималась выполнением работ по устройству и содержанию систем дорожного регулирования в Зеленодольске за 1,4 млн рублей (такой же контракт был заключен и в 2013, 2014 годах). В 2012 году компания наносила разметку в Казани за 2,3 млн рублей по заказу Комитета внешнего благоустройства Казани, в 2011 году — наносила разметку на объектах ГИБДД по Татарстану.

Новости партнеров