Новости раздела

«Есть кому рулить»: Магомед Закаржаев уходит из руководства «Казанского авиапредприятия»

Продавать компанию авиатор не планирует

«Есть кому рулить»: Магомед Закаржаев уходит из руководства «Казанского авиапредприятия»
Фото: предоставлено пресс-службой "Ростех"

Известный татарстанский авиатор, бизнесмен Магомед Закаржаев покидает должность генерального директора «Казанского авиапредприятия» (КАП) — оператора деловой авиации и российского авторизованного центра Bell, Robinson и Rolls-Royce. Информацию об этом «Реальному времени» подтвердил сам предприниматель. «30 лет отработал генеральным директором в трех авиакомпаниях — этого достаточно», — заявил он. Подробнее о том, чем займется экс-глава КАП, кому он передал бразды правления и что будет с его компанией, — в нашем материале.

Уходит из руководства в третий раз

Как выяснило «Реальное время», в «Казанском авиапредприятии» (КАП) в шестой раз за 20 лет сменился генеральный директор. Собственник компании Магомед Закаржаев ушел из руководства КАП, уступил должность своему заместителю Александру Реутову.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», Закаржаев руководил предприятием в разные периоды, начиная с 2002 года. Так, в 2005 году он уступил пост гендиректора Гали Насырову. Тот управлял компанией до 2009 года, пока акционер вновь не возглавил КАП.

Максим Платонов / realnoevremya.ru

Спустя 5 лет Закаржаев вновь ушел из руководства «Казанского авиапредприятия», назначив вместо себя заместителя Владимира Некрашевича и вновь вернулся на этот пост в 2015 году. С тех пор он управлял фирмой без малого десять лет, до октября этого года.

«30 лет отработал — достаточно»

Причиной своего ухода с руководящей должности Магомед Закаржаев назвал возраст. Как сообщил предприниматель «Реальному времени», при этом он остается советником и владельцем КАП.

— Сейчас уже возраст — 68 лет. 30 лет отработал генеральным директором в трех авиакомпаниях — этого достаточно. Есть кому рулить, я останусь советником. Далеко не ушел, остаюсь акционером. Текущей работой будет заниматься Александр Викторович, — поделился он.

Бизнесмен также пояснил, с чем были связаны предыдущие кадровые перестановки на предприятии: «Я почти одновременно работал директором в нескольких авиакомпаниях — «Авиакомпания «Татарстан», «Тулпар» и «Казанское авиапредприятие». С 1999 по 2008 возглавлял «Татарстан». Какое-то время совмещал работу там и в КАП. Потом перестал совмещать и назначил в КАП директора, оставил зама директором. С 2008 работал гендиром «Татарстана». Потом вернулся, потому что перестал руководить в «Татарстане» — 9 лет хватило. Потом на какое-то время назначал директором зама, но все-таки решил вернуться».

Авиатор уверяет — на этот раз возвращаться вновь к руководству предприятием не планирует. Текущие вопросы будут решать преемник, а стратегические — совместно.

— Глобальных изменений не планируется. Разве при такой ключевой ставке и обстановке возможны какие-то глобальные изменения? Наверное, только в нехорошую сторону. Но этого мы точно не планируем, — заявил он.

В следующем году руководство КАП, по его словам, планирует закупить вертолет Ми-8 МТВ-1, который производит Казанский авиационный завод.

В следующем году руководство КАП, по его словам, планирует закупить вертолет Ми-8 МТВ-1, который производит Казанский авиационный завод. Максим Платонов / realnoevremya.ru

«Потомственный «КАПовец»

Заменит Магомеда Закаржаева на посту главы «Казанского авиапредприятия» его заместитель Александр Реутов. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», предприниматель ранее был совладельцем казанской компании «Стройинвесткомплект», которая сегодня не действует.

— Александр Реутов работал у меня исполнительным директором, проявил себя с самой лучшей стороны. Способный, талантливый, молодой, умный, толковый профессионал. К тому же потомственный «КАПовец». Его отец начинал вместе со мной техническим директором в самые тяжелые времена, когда мы только создавали компанию. Мама его тоже работала у нас экономистом. Он из потомственных «КАПовцев», — рассказал о нем собственник компании.

Новому директору КАП 43 года. Реутов пришел на предприятие в 2008 году, почти сразу после окончания вуза. Начинал с поста рядового инженера, а в 2015-м стал главным специалистом. Спустя год занял должность исполнительного директора.

— В планах — развивать компанию, увеличивать объемы работы. Новых ярких проектов нет. Надо увеличивать объемы текущей деятельности. Кардинальных изменений вносить не собираюсь, — поделился с изданием Александр Реутов.

Выручка в 1,15 млрд рублей

Казанское авиапредприятие было основано 1 января 1994 года на базе 168-го летного отряда, который существовал с 1932 года. Уставный капитал компании составляет 12,7 млн рублей, следует из открытых данных. Выручка предприятия за 2023 год достигла 1,15 млрд рублей, чистая прибыль — 81,4 млн рублей.

Предприятие выполняет следующие виды авиационных работ:

  • чартерные пассажирские перевозки;
  • экскурсионные полеты;
  • полеты в целях авиации общего назначения.

    В авиапарке компании — вертолеты Ми-8, Ми-2, Robinson, Bell. КАП — авторизованный технический центр вертолетов Bell, Robinson, двигателей Rolls-Royce. В штате зарегистрировано 268 человек.

    В авиапарке компании — вертолеты Ми-8, Ми-2, Robinson, Bell. предоставлено пресс-службой Минтранса России

    Магомед Закаржаев окончил Сасовское летное училище ГА в 1975 году, через 10 лет — КАИ в по специальности «инженер-механик». В 1975—1993 годах был вторым пилотом самолета Ан-2, командиром звена, командиром L-410, заместителем командира эскадрильи, командиром 2-го летного отряда. С 1993 по 1999 годы руководил Казанским авиапредприятием. Параллельно (в 1997—1998 годах) был директором авиакомпании «Тулпар». С 1999 и до 2006 года также занимал пост генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан».

    Елизавета Пуншева

    Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

    ПромышленностьМашиностроениеЭкономикаБизнес Татарстан

    Новости партнеров