ЕГЭ по арабскому языку: утопия или реальность
В Татарстане отреагировали на предложение ввести к 2026 году ЕГЭ по арабскому
«У нас заключено 75 соглашений между нашими вузами, колледжами, создано пять центров изучения русского и арабского языка, порядка 4 тысяч школьников изучают арабский язык, и с каждым годом интерес к нему и культуре возрастает», — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов о сотрудничестве с ОАЭ в сфере образования. В ведомстве также озвучили идею о введении ЕГЭ по арабскому языку. О том, как в Татарстане отреагировали на такую инициативу и кто ее поддержит, — в материале «Реального времени».
В России арабский язык учат порядка 4 тысяч школьников
Введение ЕГЭ по арабскому языку в России находится в стадии обсуждения. Рособрнадзор готов приступить к разработке экзаменационных материалов, но для этого требуется около 2 лет на подготовку и апробацию. В настоящий момент ведомство ждет изменений в ФГОС и ФОП от Минпросвещения.
Кравцов поделился планами по расширению сотрудничества с ОАЭ в сфере образования. Он рассказал о планируемом обмене школьниками и преподавателями, а также о первом форуме, посвященном преподаванию арабского языка.
Большая проблема — единый учебник для всех
В Духовном управлении мусульман Татарстана сообщили, что поддерживают данную идею. Они напомнили, что уже неоднократно поднимали проблему изучения арабского в школах.
Мухаметшин напомнил, что в настоящее время ведутся обсуждения о введении арабского языка в качестве второго иностранного в школах. По его мнению, инициатива о введении этого языка в ЕГЭ может стать толчком к подобным изменениям.
— Еще одна проблема — это учебники, ведь тот или иной предмет нельзя преподавать, если тебе просто что-то нравится. Сопутствующие материалы должны быть приняты Минпросвещения России. И только тогда он может быть использован в школе. Федеральных учебников у арабского языка еще нет, хотя наши преподаватели на кафедре совместно с КФУ уже подготовили материалы с первого по одиннадцатый класс. Но утверждены они только республиканским министерством, — отметил ректор.
Мухаметшин считает, что этот язык должен преподаваться, учитывая тесные связи России с арабским миром.
— В связи с последними событиями интерес к арабскому миру возрос. Я думаю, в Татарстане с удовольствием будут его преподавать, — сказал он.
«Людям материальные вещи важнее, чем национальные»
Директор АНОО «Международная школа Казани» Нияз Гафиятуллин также поддерживает идею введения арабского в школах. По его словам, в прошлом году по просьбе учеников в у них были запущены факультативные занятия по арабскому. Сейчас их посещают 8—10 человек. Гафиятуллин отмечает, что найти специалистов не составило труда.
Усиление дипломатических и деловых связей с арабским миром повышает интерес родителей к изучению этого языка, что поможет наладить бизнес-связи в будущем.
— Но все-таки есть разница: найти специалиста, который научит арабскому языку и который подготовит к ЕГЭ. Это должно быть внедрено в программу, дети должны учиться определенное время, если мы говорим о стандартном учебном процессе. И потом, это не региональная, а федеральная инициатива, то есть у нас в стране есть регионы, где изучение арабского имеет большую популярность, поэтому такое предложение и появилось, — подытожил он в разговоре с «Реальным временем».
Противоположное мнение выразил директор школы-интерната для интеллектуально увлеченных детей «СОлНЦе» Павел Шмаков.
Он скептически относится к вероятности введения изучения языка, считая, что это маловероятно. Директор отмечает, что в Татарстане «людям материальные вещи важнее, чем национальные».
Шмаков подчеркнул, что татарский язык, история и литература, а значит, и гуманитарные науки в целом уходят на второй план, уступая место более практичным вопросам, «чтобы в холодильнике что-то было».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.