Марат Хуснуллин: «Кольцо города точно надо замыкать»!
Марат Хуснуллин пообещал поддержать новые инфраструктурные проекты Казани после закольцовки БКК
![Марат Хуснуллин: «Кольцо города точно надо замыкать»!](/uploads/articles/42/e5/4a2487ab2a2a0d97.jpg)
Большое Казанское кольцо, которое не смогли замкнуть при модернизации дорожно-транспортной сети к Универсиаде-2013, будет полностью достроено в 2021 году. «Кольцо города точно надо замыкать! — пообещал сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, прибывший на церемонию открытия проезда по эстакаде над Фермским шоссе, с которого и начинается первый 800-метровый отрезок пути к закольцовке БКК. Впереди — еще 1,2 км. «А помните, как мы с Сафиным приезжали на полусогнутых?» — шутил сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов в диалоге с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Федеральные чиновники дали понять, что после БКК помогут проложить новые транспортные перемычки Казани.
20 минут вместо полутора часов в объезд
800-метровый участок Большого Казанского кольца, построенный ускоренными темпами, свяжет кратчайшим путем промышленную зону в депрессивном районе Борисково с центральной частью Казани. До сих пор жителям этой части города приходилось делать многокилометровый крюк в объезд из-за отсутствия дорожной хорды, которая обеспечивала бы прямой выход в центр города.
Теперь построенная трасса соединит проспект Победы и улицу Баки Урманче с Магистральной и Тихорецкой, по которой сегодня был запущен кольцевой трамвайный маршрут №5. Он пройдет по территории шести из семи районов Казани, а его длина составит 34 км. Так что это будет самый протяженный трамвайный маршрут в России.
Теперь жители Борисково смогут добраться до станции метро «Проспект Победы» за 20 минут вместо прежних полутора часов. Таким образом, промышленная зона между Волгой и озерами Кабан будет наконец фактически присоединена к жилой части Казани. Этот участок стал первым отрезком на пути к замыканию Большого Казанского кольца, который можно считать аналогом московского Садового кольца. Его строительство стартовало в июле 2019 года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Общая смета составила 2,3 млрд рублей, из которых 1 млрд был выделен из федерального бюджета.
![](/uploads/article/2b/32/0b88c41f2a46f414.jpg)
«Рустам Нургалиевич сказал: «Дайте денег — мы построим!»
Долгожданный гость — российский вице-премьер, возглавивший оргкомитет по празднованию 100-летия ТАССР, Марат Хуснуллин прибыл на открытие трамвайного движения с эстакады над Фермским шоссе после прогулки по обновленной набережной Кабана. Вместе с ним в Казань приехали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, распоряжающийся дорожными ресурсами и деньгами, и заместитель министра строительства РФ Ирек Файзуллин (который, как заметили журналисты, успел заметно похудеть на федеральном посту). Их с особым вниманием сопровождал президент РТ Рустам Минниханов.
Марат Хуснуллин рассказал, кто и как на самом деле решил судьбу транспортного долгостроя, идеи которого не могли реализоваться с 1969 года (тогда закольцовку БКК впервые заложили в генплан Казани, — прим. ред.):
— Несколько месяцев назад встал вопрос, что нужно на эти цели дополнительное финансирование. Рустам Нургалиевич обратился, сказал: «Дайте денег — мы построим». Мы обратились к президенту РФ, понимая, что, несмотря на коронавирус и сложности, на дорожную отрасль нужно выделить средства, и мы оперативно это оформили и перечислили деньги. За короткий срок был построен сложнейший объект!
Поясним, что изначально на первый этап проекта по закольцовке БКК было выделено 650 млн рублей, но потом Татарстан получил дополнительные ресурсы.
— Мы надеемся, что мы дальше поддержим эту инициативу. Кольцо города точно надо замыкать, — уверенно заявил российский вице-премьер. Федеральные чиновники дали понять, что после БКК помогут проложить новые транспортные перемычки в Казани.
![](/uploads/article/a5/b0/b8249b5a004efde6.jpg)
Хотели в Универсиаду, но не смогли
— Этот проект был несбыточным. Хотели в Универсиаду, но не смогли, — объяснял президент, имея в виду то, что проект тогда не получил федерального софинансирования. — Помните, как мы с Сафиным приезжали на полусогнутых? — улыбаясь, обернулся Минниханов к стоявшему позади Евгению Дитриху.
«Для города это большой подарок, потому что перемычка была заложена еще в 1969 году. Вот он 1969 года (рождения)», — говорил позже президент с журналистами, указывая на Марата Хуснуллина.
Добавим, что строительные работы по второму этапу трассы длиной в 1,2 км — по кольцеванию БКК от Борисковской до Технической — уже идут. По данным пресс-службы Минтранса РТ, на него выделены 2,6 млрд рублей, из которых 1,7 млрд — из федерального бюджета. После того как будет построен второй этап, здесь запустят кольцевое автомобильное движение.
По окончании мероприятия Рустам Минниханов, Марат Хуснуллин, Ильсур Метшин и полпред президента в ПФО Игорь Комаров сели в трамвай №5 и проехались по участку БКК, дав таким образом старт эксплуатации знакового для города объекта.
![](/uploads/article/47/8c/37bf015b82e767b8.jpg)
Четыре полосы движения и трамвайное кольцо
Первому этапу Большого Казанского кольца присвоено название «Магистраль 100-летия ТАССР». Его строительство было самым сложным. Сюда входит четырехполосная дорога, которая запроектирована по категории магистральной улицы общегородского значения первого класса с двумя полосами автомобильного движения в каждом направлении и с пешеходными тротуарами шириной от 2 до 4,5 м. Между полосами встречного движения проложена разделительная полоса шириной 9,5 м для двух трамвайных путей. Над Фермским шоссе в рамках первого этапа построен путепровод длиной почти 110 м (109,7 м) и шириной 36 м под четыре полосы движения автотранспорта и две трамвайные линии.
Движение пешеходов через построенный участок Большого Казанского кольца с безопасным выходом на остановочные платформы трамвая обеспечивает новый надземный пешеходный переход на улице Борисковской.
Объект был построен с опережением определенного нормативного срока — за 12 месяцев вместо 17, благодаря пересмотру схемы организации работ и организации временного дорожного движения на участке строительства.
Строительство надземного пешеходного перехода вместо подземного тоже позволило ускорить сроки ввода объекта в эксплуатацию. Подрядчик, ОАО «Мосты РТ», организовал круглосуточную работу на стройке с применением современного высокотехнологичного оборудования и техники.
![](/uploads/gallery/39/ec/e97cd562175c9bd7.jpg)
![](/uploads/gallery/94/d5/c5a48fcf90698c00.jpg)
![](/uploads/gallery/16/38/fe61e4b80e848621.jpg)
![](/uploads/gallery/5d/83/8613bb7d01c9b4d0.jpg)
![](/uploads/gallery/e5/05/ea3d9bb84a9f8b5f.jpg)
![](/uploads/gallery/a5/0c/5ce69e7233a0509f.jpg)
![](/uploads/gallery/d7/cc/463d230a1b09a1d3.jpg)
![](/uploads/gallery/ea/4c/e0d31999737794a8.jpg)
![](/uploads/gallery/b9/bf/a6cf6be7b7675711.jpg)
![](/uploads/gallery/be/5d/cc0490db26159577.jpg)
![](/uploads/gallery/c0/09/4fef70b33acd7c47.jpg)
![](/uploads/gallery/82/14/49a0cbd9dc4da957.jpg)
![](/uploads/gallery/19/d2/9da23cb6f806c62c.jpg)
![](/uploads/gallery/7c/34/329a6a328d9c913f.jpg)
![](/uploads/gallery/80/12/0214ffd45f1b3c73.jpg)
![](/uploads/gallery/7e/64/ba855b572b228a24.jpg)
![](/uploads/gallery/23/3f/eae8a2c8994fbc6a.jpg)
![](/uploads/gallery/21/e1/61546a0f5a72b8fc.jpg)
![](/uploads/gallery/04/20/bb5860d6d026263d.jpg)
![](/uploads/gallery/29/60/c9c1e88164b2369f.jpg)
![](/uploads/gallery/e0/7e/f79066d24c0036c3.jpg)
![](/uploads/gallery/b5/2f/5c24fe716cd8d446.jpg)
![](/uploads/gallery/5c/76/f4b7c1281e18f447.jpg)
![](/uploads/gallery/ef/72/6648f68e311772b8.jpg)
![](/uploads/gallery/29/16/bc66ac9d64e76c6b.jpg)
![](/uploads/gallery/b8/4f/653ebe9932a0dbad.jpg)
![](/uploads/gallery/37/79/a74ac73019a890ca.jpg)
![](/uploads/gallery/fc/1b/cc06ecabe8057653.jpg)
![](/uploads/gallery/3e/a2/0cd7830d911eb833.jpg)
![](/uploads/gallery/ee/c9/fb517e7acecb0e07.jpg)
![](/uploads/gallery/8f/c1/f535411cf93aba8a.jpg)
![](/uploads/gallery/57/71/f302c835acb97230.jpg)
![](/uploads/gallery/8f/f1/e0868f40b5b54e7f.jpg)
![](/uploads/gallery/5c/85/6217959af86f7bdf.jpg)
![](/uploads/gallery/5a/15/e4d6294b95cbce72.jpg)
![](/uploads/gallery/9c/b2/18b9848474cbe0ca.jpg)
![](/uploads/gallery/31/84/948a607b49ca954e.jpg)
![](/uploads/gallery/68/e0/08026bc9e5d644a8.jpg)
![](/uploads/gallery/77/fa/f552783bdfc3ff82.jpg)
![](/uploads/gallery/6b/cb/af2ef45b6cbe8db1.jpg)
![](/uploads/gallery/ad/01/d070dd6ff1b56baf.jpg)
![](/uploads/gallery/68/eb/1234d5237e5b674f.jpg)
![](/uploads/gallery/05/c0/bf94f20240b3c48e.jpg)
![](/uploads/gallery/7b/d1/fe9d25b2ec04c697.jpg)
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.