МФО обошли антиколлекторский закон с помощью рекламных сообщений
Микрофинансовые организации (МФО) нашли способ обойти одно из главных требований антиколлекторского закона, которое заключается в том, чтобы не беспокоить должника в ночное время.
Теперь, как пишет «Ъ», они сообщают клиентам о новых продуктах и услугах, дополняя объявления информацией о необходимости погасить задолженность.
Отмечается, что формально ночное общение с должниками под видом рекламных предложений закон не ограничивает, но Центробанк уже привлек к ответственности за такую деятельность одну из крупнейших МФО «Домашние деньги». Суд назначил ей наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей за направление заемщику сообщений за пределами установленного для взаимодействия времени.
Но в компании «Домашние деньги» своей вины не признают, отмечая, что действовали в рамках закона, так как «взаимодействие осуществлялось не с целью взыскания задолженности, а с целью предложения новых продуктов».
В Банке России сообщили, что такие нарушения носят массовый характер. Так, в 2016 году в регулятору поступило более 5 тысяч подобных жалоб, а в январе--феврале 2017 года — около 800.
Напомним, ранее сообщалось, что в России стало на 47 микрофинансовых организаций больше.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.