В России онлайн-продажи за 2024 год достигли 6,2 трлн рублей
Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2024 года вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 6,2 трлн рублей. Эти данные были озвучены Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), передали в «Ведомостях».
Несмотря на значительный рост, трансграничная торговля составила лишь 3% от общего объема онлайн-продаж, в то время как основная часть приходилась на покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж достигла 15,4%, однако в зависимости от категории товаров этот показатель варьируется. В непродовольственной рознице онлайн-продажи составляют 24,3%, тогда как в продовольственной категории этот показатель значительно ниже — всего 5,4%.
Среди лидеров по объему онлайн-продаж выделяются:
- продукты питания (16,7%);
- цифровая и бытовая техника (по 14,6%).
Одежда и обувь составляют 13,5% от общего объема, а автозапчасти и автоаксессуары впервые вошли в пятерку лидеров с показателем 7,1%, продемонстрировав рост продаж на 135% с начала года. Товары для красоты и здоровья, которые ранее занимали более высокие позиции, теперь находятся на шестом месте с долей 6,4%.
Напомним, что по итогам 2024 года планируется отгрузить товаров на сумму 5,5 трлн рублей. Такие данные озвучил министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.