Как жительница Казани судилась с «Яндексом» за сорванный концерт Imagine Dragons
Требовала 50 тысяч рублей
Жительница Казани пыталась засудить «Яндекс.Медиасервисы» и ООО «Поп Фарм» за сорванный концерт американской группы Imagine Dragons в Москве. Выступление коллектива должно было пройти в 2022 году на арене в «Лужниках». Как говорится в материалах дела Советского суда, девушка покупала три билета на мероприятие в декабре 2021 года, приобретала она их через сервис «Яндекс Афиша».
Организатором концерта в билетах указано ООО «Поп Фарм», переписка по покупке и возврату билетов велась с ним же. Общая стоимость трех билетов составила 13,2 тысячи рублей, плюс в 1,2 тысячи рублей девушке обошелся сервисный сбор. 26 февраля 2022 года жительнице Казани пришло на электронную почту сообщение об отмене концерта. В этот же день она оформила заявку на возврат денег за оплаченные билеты. Однако же деньги девушке так никто и не отправил, спустя почти полгода она направила претензию в адрес организаторов. Только после этого ей на счет пришло 12 тысяч рублей, а вот сервисный сбор и неустойку никто оплачивать не собирался.
На судебном заседании стало известно, что в случае отмены концерта возврат билетов осуществляется в размере его полной стоимости. Если при продаже билета взимался сервисный сбор, сумма сервисного сбора также возвращается покупателю при наличии квитанции. Таким образом, отказ возвращать 1,2 тысячи рублей считается неправомерным действием.
Кроме этого, в суде подчеркнули, что организаторам концерта было известно, что концерт группы Imagine Dragons не состоится, несмотря на это обстоятельство, до получения претензии деньги за билеты не были возвращены, что указывает на недобросовестное поведение.
На заседании девушка изменила исковые требования, она просила взыскать с ответчиков 52,2 тысячи рублей в качестве штрафа, предусмотренного законом «О защите прав потребителей», а также 1,1 тысячи рублей за расходы на почтовую корреспонденцию. К слову, эти требования не были удовлетворены первой инстанцией. Поэтому сторона истца подала апелляцию.
Получила 1,2 тысячи
В результате было установлено, что между «Яндекс.Медиасервисы» и ООО «Поп Фарм» заключен договор по купле-продаже билетов. Согласно документу, «Яндекс.Медиасервисы» занимается продажей билетов, а полученные от покупателей деньги переводит на счет ООО «Поп Фарм», эта же компания и занималась организацией выступления Imagine Dragons в Москве.
Как выяснилось позже, после получения судебной претензии представители «Яндекс.Медиасервисы» все же вернули девушке сервисный сбор — как раз в размере 1,2 тысячи рублей. Но на заседании она продолжала настаивать на выплате моральной компенсации. В ходе последнего заседания не было установлено нарушения прав и законных интересов жительницы Казани, а это значит, что ее требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, предъявленные в отношении ООО «Яндекс.Медиасервисы», не подлежат удовлетворению.
Также моральную компенсацию не удалось взыскать и с ООО «Поп Фарм», так как суд посчитал, что концерт был отменен не по обстоятельствам непреодолимой силы, поэтому и деньги не могут быть выплачены. Как итог, девушке отказали во всех исковых требованиях, после разбирательств она смогла добиться лишь того, что ей вернули деньги за сервисный сбор.
Концерт должен был пройти не только в Москве, но и Санкт-Петербурге
Напомним, что свои выступления в России американская группа Imagine Dragons отменила 26 февраля 2022 года. Музыканты должны были выступить 5 июня в Москве на стадионе «Лужники», а 7 июня — в Петербурге, на площадке «Газпром Арена». Концерт был приурочен к выпуску нового альбома Mercury — Act1.
Пластинка Mercury — Act1, записанная при участии продюсера Рика Рубина, вышла в сентябре. Это первый лонгплей Imagine Dragons с момента выхода Origins в 2018-м. Первые синглы с новой пластинки — Follow You и Cutthroat — появились в марте и возглавили чарт Alternative Airplay хит-парада Billboard.
Добавим, что последний раз в Россию Imagine Dragons приезжали выступать в 2018 году. Тогда они тоже отыграли концерт в московских «Лужниках».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.