Минтранс Татарстана: система субсидирования пассажирских перевозок находится на пределе возможностей

Депутаты Госсовета Татарстана на парламентском часе, посвященном организации пассажирских перевозок в республике, возмутились дороговизной перевозок и отметили: стоимость проезда растет не пропорционально зарплатам и пенсиям.
— Нефть — у нас, бензин — у нас, солярка — у нас, и на Запад нечего кивать. Сравнивал стоимость проезда по Приволжскому, Южному округам — мы тоже не на высоте, — заметил член президиума татарстанского Госсовета Хафиз Миргалимов.
— В Кисловодске — 20 рублей, а у нас не только 20, но и почти 40. Почему? — задал вопрос зампредседателя Комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев. Он отметил, что между муниципалитетами курсируют изношенные автобусы, нет субсидированных маршрутов и контракта.
В ответ глава Минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что система субсидирования пассажирских перевозок и так находится на пределе возможностей:
— Мы выплачиваем [на компенсацию расходов] 1,4 млрд рублей. Считаем, что стоимость проезда сбалансирована. Тем не менее обновление парка транспорта идет. Начали работать по двум проектам: 11 муниципальных образований получат 142 новых автобуса.
Депутаты сегодня высказывали опасения и по поводу возможного подорожания услуг такси после принятия в регионе закона о такси. Фарит Ханифов попытался успокоить, заверив, что повышение будет кратковременным:
— У нас всегда есть периоды роста стоимости проезда и уменьшения. Вот когда в Казани наступает туристический бум, [цены] подскакивают, потом — опускаются, — сказал он.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.