Казанские рестораны без летней веранды пользуются меньшим спросом и теряют до 30% выручки
Рестораны, которые не устанавливают в теплое время года летнюю веранду, могут потерять от 20 до 30% выручки. Об этом «Реальному времени» рассказала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова.
— [У заведений общественного питания без летней веранды] наблюдается спад [выручки] на 20—30%. Особенно если они находятся не на туристическом трафике и не имеют летней веранды, — рассказала она.
Шарафутдинова уточнила, что при хорошей погоде клиенты предпочитают места на улице и реже посещают те заведения, которые рассаживают гостей исключительно в помещении. Особенно сильно отсутствие летних веранд может сказываться на работе точек общественного питания, до которых в меньшей степени доходит туристический трафик.
Вместе с этим она добавила, что летние веранды не приносят большого увеличения трафика. Клиенты обычно просто начинают занимать места на улице и перетекают из помещений на открытый воздух.
— У нас не происходит такого [серьезного] увеличения [количества клиентов], потому что люди из зала перемещаются на веранду, — поделилась Шарафутдинова.
Также она добавила, что установка летних веранд влечет за собой дополнительные расходы. Касаются они в первую очередь увеличения количества персонала для обслуживания дополнительных мест.
— Что касается [расходов] на содержание, то, конечно же, это дополнительные расходы в виде, во-первых, дополнительной уборки и, во-вторых, дополнительного персонала. Мы в любом случае, независимо от того, что люди переходят на веранду, в зале персонал сохраняем, а на веранду привлекаются дополнительные сотрудники, — рассказала Шарафутдинова.
Но, по ее словам, летние веранды все же несут огромный плюс в виде увеличения размера выручки в среднем до 15—20%. У некоторых заведений она и вовсе может вырастать на все 50%. Особенно сильно здесь выигрывают те кафе и рестораны, которые находятся в туристических местах и пользуются в летний период большим спросом.
Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.